«Методическое пространство - это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого воспитателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а, в конечном счете - повышение качества и эффективности образовательного процесса» (М.М. Поташник, советский и российский учёный-педагог, доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования.)
Она включает: подготовку методических разработок, методических рекомендаций, учебно-методических пособий, материалов: выступлений на конференциях, семинарах, методических объединениях, разработка учебных игр, пособий, активных форм обучения.
Инновационная деятельность в образовании — это процесс, направленный на разработку и практическое внедрение в образовательный процесс определённых новшеств.
Она направлена на повышение качества образования и основывается на осмыслении и анализе собственного опыта, постановке обновлённой цели, внедрении новой практики, содержания, методов и форм обучения, организации совместной деятельности учителя и ученика.
Главная цель инновационной деятельности — решить две основные взаимосвязанные педагогические задачи: изучение, обобщение, распространение передового педагогического опыта и внедрение достижений психолого-педагогической науки в массовую практику.
Результатом успешной инновационной деятельности является продуктивное использование в учебно-воспитательном процессе новых разработок, отвечающих современным требованиям.