Безопасность
- о фактах подстрекательства и подготовки к террористическому акту;
- об информационном или ином пособничестве в планировании, подготовке или реализации террористического акта;
- подготовки и совершении взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба.
(конфиденциальность сведений гарантируется)
В оперативном режиме информация будет доведена до Губернатора Курганской области, управления ФСБ России по Курганской области, управления МВД России по Курганской области, ГУ МЧС России по Курганской области.
Телефоны «Горячей линии» круглосуточно:
(3522) 49-16-51;
(3522) 49-57-32;
(3522) 46-59-13.
Краткая памятка
по первоочередным действиям обучающихся
при возникновении чрезвычайных ситуаций террористического характера в здании,
на прилегающей территории или вблизи организации (учреждения)
Вооруженное нападение
• при нахождении вне здания объекта немедленно уйти в сторону от опасности, по возможности покинуть территорию объекта и сообщить родителям (законным представителям) о своем месте нахождения, в случае нахождения в непосредственной близости работника организации сообщить ему об опасности и далее действовать по его указаниям;
• при нахождении в здании переместиться в ближайшее помещение или в сторону работника организации, сообщить ему об опасности и далее действовать по его указаниям;
• помочь работнику организации заблокировать входы, в том числе с помощью мебели (самостоятельно заблокировать входы, если рядом не оказалось работника);
• разместиться наиболее безопасным из возможных способов, как можно дальше от входов, ближе к капитальным стенам, ниже уровня оконных проемов, под прикрытием мебели;
• сохранять спокойствие, разговаривать тихо, внимательно слушать и выполнять указания работника организации;
• переключить средства связи в бесшумный режим либо их выключить;
• оказать помощь и поддержку другим обучающимся только по указанию работника организации;
• разблокировать выходы и выходить из помещения только по указанию работника организации, руководителя или оперативных служб;
при проведении операции по пресечению вооруженного нападения:
• лечь на пол лицом вниз, голову закрыть руками и не двигаться;
• по возможности держаться подальше от проемов дверей и окон;
• не бежать навстречу сотрудникам, проводящим операцию по пресечению вооруженного нападения, или от них, так как они могут посчитать бегущих за преступников;
• при ранении постараться не двигаться с целью уменьшения потери крови.
Обнаружение взрывного устройства
• не трогать и не приближаться к оставленным другими лицами (бесхозным) предметам;
• в случае обнаружения оставленного другими лицами (бесхозного) предмета громко обратиться к окружающим «ЧЬЯ CУMKA (ПAKET, КОРОБКА)?», если ответа не последовало сообщить ближайшему работнику организации, либо обучающемуся старшего возраста;
• проследовать на безопасное расстояние от предполагаемого взрывного устройства (места его проноса или провоза);
• действовать по распоряжению руководителя, охранника или работника организации;
• в случае эвакуации сохранять спокойствие, отключить средства связи;
• оказывать помощь и поддержку другим обучающимся только по указанию работников организации.
Захват заложников
• при нахождении рядом с местом захвата заложников попытаться покинуть опасную зону, при невозможности таких действий оставаться на месте, не провоцировать нарушителя, выполнять его требования, сохранять спокойствие и не допускать паники, вести себя как можно незаметнее и не переключать на себя внимание нарушителя;
• при нахождении в помещении вблизи места захвата заложников помочь работникам организации заблокировать входы, в том числе с помощью мебели (самостоятельно заблокировать входы, если рядом не оказалось работника), сохранять спокойствие, разговаривать тихо, внимательно слушать и выполнять указания работника организации;
• разместиться наиболее безопасным из возможных способов: как можно дальше от входов, ближе к капитальным стенам, ниже уровня оконных проемов, под прикрытием мебели;
• переключить средства связи в бесшумный режим либо выключить их;
• оказать помощь и поддержку другим обучающимся только по указанию работника организации;
• разблокировать выходы и выходить из помещения только по указанию работника организации, руководителя или оперативных служб;
во время проведения операции по освобождению:
• лечь на пол лицом вниз, голову закрыть руками и не двигаться;
• по возможности держаться подальше от проемов дверей и окон;
• при ранении постараться не двигаться с целью уменьшения потери крови;
• не бежать навстречу сотрудникам, проводящим операцию, или от них, так как они могут посчитать бегущих за преступников.
________________________________
Разработана на основе рекомендаций НАК, Федеральных органов исполнительной власти РФ
ПАМЯТКА гражданам об их действиях при установлении уровней террористической опасности
Восемь признаков вербовщика террористической организации
Виды ответственности несовершеннолетних за совершение противоправных действий
Самыми незащищенными от огня являются дети, причем не только малыши, но и довольно подросшие ребята, которые уже давно учатся в школе, тем более во время каникул, когда большинство детей предоставлены сами себе.
Каждый год во всем мире много людей погибает от огня, и среди них оказывается немало детей. Очень часто причинами пожара становятся игры детей и подростков с огнем, но не реже беда случается из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Поэтому детей, как на занятиях, так и дома необходимо системно обучать тому, как пользоваться огнеопасными предметами, и что делать во время пожара, чтобы избежать больших неприятностей.
Прежде чем говорить о том, каким правилам пожарной безопасности должны учить детей, расскажем о наиболее частых причинах возникновения пожаров. Как вы понимаете, возникают они не только потому, что дети играют со спичками. Причин возгораний множество, а к основным из них относятся:
- Нарушение правил эксплуатации электрических приборов.
- Использование электроприборов и розеток даже с незначительной поломкой.
- Использование нескольких мощных электроприборов одновременно.
- Неосторожное обращение с огнем (разведение костров, использование для их разжигания горючих веществ и т.д.).
- Забытые включенные электроприборы.
- Неаккуратное обращение с огнеопасными игрушками (петарды, хлопушки и др.).
- Использование аэрозолей и других баллонов под давлением вблизи огня (аэрозоль от комаров у костра).
- Не затушенный окурок.
И это далеко не все причины, по которым возникают пожары, уносящие человеческие жизни. Согласно статистике, более 90 % пожаров возникает по вине человека, а поэтому все мы – не только учащиеся, должны изучать и запоминать правила пожарной безопасности.
Пожарная безопасность для школьников начальных классов заключается в следующих простых правилах: нельзя трогать спички, нельзя играть возле открытого огня и раскаленных предметов, нельзя сушить возле них одежду, нельзя разводить костры без присутствия взрослых, нельзя забывать о включенных электроприборах, при пожаре сразу сообщать взрослым.
Правила противопожарной безопасности для школьников среднего звена заключаются в том, что они должны знать: как обращаться с электрическими приборами, какие материалы легко возгораются, как пользоваться огнетушителями и другими средствами от огня и дыма, как спасать себя и детей.
Противопожарная безопасность в школе для учащихся старших классов сводится к следующим правилам: следить за детьми, чтобы они не играли с огнем, не нагревать предметы из неизвестного материала, не оставлять включенные электроприборы без присмотра, а уходя из дома выключать их из сети, не использовать горючие средства для разжигания костров, печей, тушить костры до конца, не поджигать сухую траву или тополиный пух, не кидать в урны горящие спички, не протирать включенные электроприборы влажной тряпкой, не вешать корзины с цветами над электроприборами или проводами, не тушить загоревшиеся электроприборы водой, звонить в пожарную службу при обнаружении даже самого мелкого пожара.
Это самые основные правила пожарной безопасности. В школе и дома детей нужно проверять и контролировать на их знание. Ведь не все школьники одинаково посещают занятия, и вполне может получиться так, что ребенок пропустит урок по пожарной безопасности. Поэтому все родители сами должны учить детей тому, как обращаться с огнем и как от него спасаться.
Когда возникает пожар, нередко в панику бросает не только детей, но и взрослых. Но если последние хотя бы в общих чертах знают, что делать при пожаре, то школьники могут испугаться не на шутку и растеряться. Чтобы этого не было, ребенка нужно учить тому, как вести себя при малейшем признаке пожара, чтобы спасти себя и детей помладше.
- В первую очередь ребенку необходимо сразу позвонить в пожарную службу «01» или службу спасения «112» или «101» и дать по телефону точную информацию о местонахождении здания.
- Нельзя оставаться в горящем помещении и прятаться в шкафы или иные предметы мебели. Если пожар случился в квартире, нужно срочно ее покинуть, закрыв за собой дверь. Если в помещении есть дети, их необходимо вывести. Если путь к выходу лежит через горящую комнату, то необходимо закрыть в нее дверь и звать на помощь через окно.
- Если пожар возник в подъезде, нужно оставаться в квартире и не открывать дверь до тех пор, пока огонь не будет потушен. При проникновении дыма в квартиру необходимо открыть окна.
Эти простые правила, которые помогут человеку не растеряться при пожаре и спастись от огня, должны знать все школьники, начиная с младших классов. Теоретические и практические занятия по пожарной безопасности проводятся в школах, но не менее важную роль в обучении детей обращению с огнем должны выполнять родители школьников.
Как уберечь детей от наркотиков
Правовая ответственность за незаконный оборот наркотиков.
Уголовная ответственность, связанная с незаконным оборотом наркотиков
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ. ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ ПОДРОСТКАМИ
Не стоит полагаться, что, посмотрев красочный плакат тему дорожной безопасности, ребенок всё усвоит и будет вести себя правильно. Как же тогда научить детей этим важным основам? Нужен систематический комплексный подход. Родители и педагоги должны ненавязчиво и постоянно рассказывать, что нельзя делать, и объяснять, к чему могут привести нарушения правил. Не забывайте и про собственный пример, как нужно соблюдать ПДД.
Урок 1. Дорога у подъезда
Дорожное движение начинается не со светофора на перекрестке, а с первых шагов у подъезда. Машины ездят и возле дома, и рядом с детским садом или школой, и у магазина, и на широких улицах. Будь внимателен везде, где ездят автомобили!
Урок 2. Правила катания на велосипедах и самокатах
- надень шлем, прежде чем сесть на велосипед;
- кататься на велике или самокате можно только на тротуарах. Даже во дворе дома нельзя ездить по дороге, где проезжают машины;
- прежде чем перейти дорогу нужно слезть с велосипеда или самоката;
- переходить проезжую часть можно только спокойным шагом;
- двигаясь по тротуару, нужно быть аккуратным к прохожим.
Урок 3. Остановись, посмотри, переходи!
Научите ребёнка ВСЕГДА останавливаться перед дорогой, даже если:
- горит зелёный сигнал светофора,
- люди переходят проезжую часть,
- очень сильно торопишься,
- мяч или самокат выкатился на проезжую часть.
Посмотри по сторонам и убедись, что движущихся машин рядом нет. Затем переходи дорогу спокойным шагом.
Урок 4. Игрушки на дороге опасны!
Мячики, машинки, шарики, каталки и прочие развлечения могут сыграть плохую службу, если находятся рядом с шоссе.
Рядом с дорогой НЕЛЬЗЯ играть ни в какие забавы и игрушки, они могут укатиться и попасть под машину.
При переходе проезжей части игрушку нужно держать очень крепко или отдать её родителям, чтобы она случайно не выпала. Даже если вдруг предмет оказался на “зебре”, нужно спокойно перейти дорогу. Взрослые сами заберут игрушку с пути.
Схемы прохода (проезда общественным транспортом) к корпусам Гимназии
Сайт "Дорожные ловушки"
Портал по безопасности дорожного движения "Сакла"