Регистрация права собственности необходима и для получения компенсации за ущерб имуществу. Если недвижимость пострадает или будет уничтожена в результате пожаров, наводнений и других стихийных бедствий – получить выплату сможет только законный собственник объекта.
Для оформления права собственности в ЕГРН объекта недвижимости (жилого дома, квартиры, земельного участка) необходим следующий перечень документов:
– заявление (заполняется в МФЦ);
– личный паспорт заявителя;
– оригинал правоустанавливающего документа (договор приватизации, купли-продажи, мены, тех. план и др.).
Отметим, государственная пошлина за регистрацию права собственности на ранее учтенные объекты недвижимости (ранее возникшее право) гражданами не оплачивается.
В случае, если объект недвижимости не стоит на государственном кадастровом учете, необходимо:
– для образования земельного участка – обратиться к любому кадастровому инженеру для выполнения процедуры межевания и подготовки межевого плана для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет;
– для оформления жилого дома или квартиры – обратиться к любому кадастровому инженеру для выполнения процедуры технической инвентаризации и подготовки технического плана для постановки жилого дома или квартиры на государственный кадастровый учет.
Законный собственник объекта имеет право застраховать имущество.